Материал раздела Основной

Как российским компаниям сейчас успешно продавать в розницу за рубеж

Несмотря на препоны, предприниматели из России отправляют товары за рубеж. На первый план вышли страны ЕАЭС, Ближний Восток и Китай, но спрос в США и ЕС тоже есть. Павел Медников («Почта России») рассказал о ситуации с розничным онлайн-экспортом
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

В 2022 году в сегменте несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) из России произошел спад. Основной удар пришелся на МСП и микробизнес. По прогнозам Минэкономразвития, в 2023 году спад продолжится — объем рынка ННЭ может сократиться еще примерно на 4%.

Однако, несмотря на отрицательную динамику и существующие барьеры в розничном онлайн-экспорте, у российских экспортеров остались возможности выходить на новые рынки, эффективные способы сохранять лояльность зарубежных покупателей, а также инструменты, которые помогут улучшить экономику бизнеса. Давайте их разберем.

Рынок трансграничной торговли и спрос на российские товары

По данным Forbes, объем рынка электронной коммерции в мире продолжает расти, а более половины онлайн-покупателей (57%) приобретают товары за границей. Означает ли это, что российский бизнес может по-прежнему быть успешным на глобальном рынке?