Материал раздела Основной

Стыдно, но весело: зачем компании устраивают экзотические ретриты

Ради сплочения коллектива компании отправляют сотрудников на край света и предлагают им ходить по раскаленным углям и прыгать в воду со скалы. The Economist рассказывает, действительно ли такие мероприятия могут хоть чем-то помочь бизнесу
Фото: Sandra Behne / Bongarts / Getty Images
Фото: Sandra Behne / Bongarts / Getty Images

Ледяные ванны, инфракрасные сауны, рафтинг, рыбалка нахлыстом (способ рыбной ловли на искусственную мушку с особым способом ее заброса. — РБК Pro), мастер-класс по стрельбе из лука, дегустация виски, йога на рассвете, стрельба по тарелочкам, картинг, катание на горных велосипедах в Норвегии, соколиная охота в Ирландии, восхождение на ледник в канадской провинции Альберта, распевание у костра духовной африканской песни «Кумбайя». Все эти забавы, которые на первый взгляд ничем не связаны между собой, объединяет одно — это реальные примеры того, как компании развлекали своих сотрудников современных корпоративных выездов.

Некоторые люди приходят в ужас от мыслей о том, что сначала им придется посмотреть презентацию в PowerPoint, а потом еще и участвовать в тренингах и спортивных состязаниях. Вместо этого они предпочитают выстраивать отношения с коллегами естественным образом. Тем не менее выездные мероприятия во многих компаниях стали ежегодной традицией. Их смысл в том, чтобы сотрудники могли вместе отвлечься от повседневной рутины. Считается, что такие корпоративы помогают укрепить командный дух и повысить креативность. А это становится все более важным.