Супераппы — технология 2023 года: как это использовать бизнесу
Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.
Концепцию супераппов сформулировал производитель Blackberry еще в 2010 году, но на практике первой ее реализовала китайская WeChat. Вокруг платформы для обмена сообщениями выросла огромная экосистема разнообразных сервисов — сейчас их больше 2 млн. Затем появились и другие азиатские супераппы — Alipay (Китай), Paytm (Индия), Grab (Малайзия), Kakao (Южная Корея), Go-Jek (Индонезия). Распространение смартфонов малой мощности, на которые удобнее поставить одно приложение для всего, чем десяток разных, сделало страны Азии первопроходцами рынка супераппов.
В России тенденция на супераппы появилась в 2019 году — тогда стали появляться пользовательские приложения, где в режиме одного окна можно получить несколько услуг. Крупнейшие компании — VK, «Тинькофф», «Сбер», «Яндекс», МТС — начали создавать экосистемы сервисов, выбирая различные бизнес-модели. Например, «Тинькофф» интегрировал в свое банковское приложение нефинансовые услуги партнеров, «Сбер» — сервисы своей экосистемы. «Яндекс» запустил несколько суперприложений, объединяя их с помощью пользовательского ID и единой подписки. Социальная сеть «ВКонтакте» стала ядром экосистемы пользовательских сервисов VK. Более того, на платформе VK Mini Apps любой пользователь мог создать свое мини-приложение для «ВКонтакте» и «Одноклассников» — сейчас их более 75 тыс..
Что произошло с супераппами, если Gartner оценил их только сейчас?