Материал раздела Основной

Голые — вон: как три зумера сделали $65 млн на «OnlyFans без обнаженки»

Разработчик сервиса для создателей контента Fanfix Гарри Гестетнер нашел огромную платежеспособную аудиторию, на которую не обратили внимания другие. Через год после запуска основатели продали стартап за $65 млн
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Стать знаменитостью в наше время легко как никогда: миллионы просмотров собирают блогеры, которые поют с игрушечными котами, кривляются перед камерой, выкладывают в соцсети авторские песни или свои откровенные видео. Правда, есть проблема: большинство звезд интернета зарабатывают в основном на рекламе и очень зависят от брендов, которые могут оказаться недовольны их контентом и пытаться навязать свою политику. «Сделки с брендами не удовлетворяли подавляющее большинство создателей контента. Должен был найтись способ, с помощью которого создатели могли бы получать деньги непосредственно от своих преданных поклонников, не полагаясь на бренды, агентов, студии или звукозаписывающие лейблы. На рынке не хватало чистой семейной платформы для фанатов-зумеров», — объясняет американский предприниматель Гарри Гестетнер.

В августе 2021 года он вместе с однокурсником Саймоном Помпэном и американским видеоблогером, актером и моделью Кэмероном Далласом запустил сервис Fanfix, позволявший блогерам зарабатывать на платном доступе к своему контенту. В отличие от конкурентов Patreon (заблокирован в России) и OnlyFans, новая платформа не допускала размещения обнаженки. Этим основатели, относящие к поколению Z, очертили свою возрастную аудиторию — зумеров, пользователей в возрасте 13–24 лет, которые, как оказалось, готовы платить своим кумирам намного больше, чем можно было предположить. В июле 2022 года платформу приобрела компания SuperOrdinary, помогающая брендам продвигаться за счет партнерства с инфлюенсерами. Благодаря этой сделке основатели Fanfix, каждому из которых чуть больше 20 лет, стали миллионерами: сервис был куплен за $65 млн.