Материал раздела Основной
Работа с государственными заказчиками — один из главных трендов последнего времени в России. Многие подрядчики стремятся заключить с ними контракт. Здесь для успеха важнее всего понимать нюансы работы с этим видом клиентов. Разберемся с ними поэтапно.
То, как государство подходит к выбору подрядчика и запускает проекты, может различаться в зависимости от конкретного проекта и ответственного за него государственного органа. Но в целом путь к госзаказчику состоит из нескольких шагов со своими особенностями.
Выяснить объем работ
Первый шаг — определение объема работ со стороны заказчика. Это может быть что угодно, от строительства нового моста до проведения фестиваля.
Одно из главных отличий государственного тендера от коммерческих — невозможность обладать полной информацией. В коммерческих тендерах всегда есть брифинги, на которых можно оперативно уточнить вопросы по задачам. В государственных тендерах их нет — происходит «обезличенная» подача, на которой отличиться очень сложно. Есть возможность задать вопрос, однако ответ на него получат все участники: то есть существует риск утратить уникальное преимущество.