Материал раздела Основной
Наличие гибких навыков у кандидатов действительно важно для работодателей. В прошлом году в журнале Harvard Business Review появилось исследование Раффаэллы Садун из Гарвардской школы бизнеса. Она и ее соавторы проанализировали почти 5 тыс. описаний вакансий, составленных специалистом по кадрам Расселом Рейнольдсом для должностей высшего звена в период с 2000 по 2017 год.
В результате эксперты выяснили, что компании при найме сотрудников постепенно переносят акцент с навыков в сфере финансов и операционной деятельности на так называемые soft skills — умение слушать, размышлять, общаться и сопереживать. В других исследованиях были сделаны аналогичные выводы, только они касались должностей с более низкой оплатой труда: умение хорошо взаимодействовать с людьми теперь рассматривается не как приятный бонус, а как жизненно важный атрибут.
Проблема в том, что гибкие навыки трудно измерить. Еще хуже то, что традиционный процесс подбора персонала больше подходит для выявления других качеств.