Материал раздела Основной
Внедряем HR-аналитику за 5 шагов: чек-лист для рекрутеров
Для тех эйчаров, кто хочет раз и навсегда разобраться в HR-аналитике, перейти на новый уровень работы и поднять статус своего направления в компании, HeadHunter предлагает пошаговую инструкцию, как это сделать

Шаг 1. Определить цель: для чего нужна HR-аналитика
HR-аналитика — это инструменты и методы исследования и оценки рекрутмент-процесса с целью найти слабые места и их улучшить. Помогает в планировании найма, распределении бюджета, управлении сроками и загрузкой. Поэтому «определить цель» аналитики — это обозначить проблемы, с которыми нужно разобраться эйчару и бизнесу.
Примеры удачной формулировки целей:
- для оптимизации расходов на подбор персонала проанализируем эффективность действующих каналов привлечения;
- определим HiPo (High Potential, «высокий потенциал») сотрудников компании для формирования кадрового резерва на руководящие должности;
- определим причины роста текучести персонала в бизнес-подразделениях.
Не очень удачные формулировки:
- будем собирать и анализировать информацию о поле и возрасте наших сотрудников;
- проведем опрос вовлеченности;
- организуем исследование рынка заработных плат.
Совет. Анализ рынка и скрининг конкурентов — это хорошо, но не стоит собирать не свои проблемы. Исправляйте не то, что «болит» у других, а то, с чем вы сами сталкиваетесь в работе. Изучите свою динамику расходов, показатели по закрытию вакансий, налаженность работы с внутренними заказчиками — так вы получите ясное понимание, с чем стоит работать.