Материал раздела Основной

Работа с блогерами по серым схемам: в чем риск для рекламодателя

ФНС продолжает собирать с российских блогеров налоги, которые те не уплатили вовремя. При этом сотрудничать с ними неофициально становится все менее выгодно и для рекламодателей. В чем тут риски и неудобства — рассказала Майя Филиппова (Demis Group)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В последнее время в России все больше громких дел, связанных с налогообложением деятельности блогеров. Возникает вопрос: чем это грозит бизнесу, который размещает у них рекламу, и как сегодня работать с лидерами мнений в рамках закона?

Разделим зоны ответственности инфлюэнсеров и рекламодателей в этой статье.

Налогообложение для блогеров

Деятельность инфлюенсеров приносит прибыль, а значит, является профессиональной и подразумевает регистрацию в налоговых службах.

Блогеры получают разные виды дохода из разных источников. Для официального взаимодействия организации и инфлюенсера есть три варианта.

Договор ГПХ

Блогер может работать как физлицо и заключать договоры гражданско-правового характера (ГПХ) с рекламодателями.

ИП

Блогер может зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, декларировать свой доход и уплачивать соответствующие налоги и страховые взносы.

Самозанятость

Блогер может оформить самозанятость и уплачивать налог на профессиональный доход (НПД) в размере 4% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6% в отношении доходов, полученных от юридических лиц или ИП.

Без налогового статуса инфлюенсерам сегодня все сложнее вести деятельность с крупными рекламодателями и зарабатывать на контенте. Это связано, в частности, с поправками в закон «О рекламе» от 1 сентября 2022 года, которые обязуют маркировать любую рекламу в интернете с указанием конечного рекламодателя.