Материал раздела Основной
Евгения Григорьева

Как разрешать конфликты в бизнесе без ущерба для общего дела

Иногда нам хочется сбежать от конфликта или выплеснуть эмоции на оппонента. И то и другое вредит карьере. Чтобы решить, как поступить, надо понять причины конфликтов — в этом поможет Евгения Григорьева, executive coach, автор программы по конфликтологии

Конфликт — естественный процесс, с которыми так или иначе сталкивается каждый человек. Умение управлять им ценится так же сильно, как и умение показывать высокие результаты.

Есть пять основных причин конфликтов в бизнесе.

1. Разные цели

Представьте ситуацию: топ-менеджер поставил вам задачу выстроить единую систему замеров удовлетворенности клиентов услугами компании. Внутри компании за разные услуги отвечают разные отделы. Вы начинаете выстраивать план работы. Идете в отделы. В одном отделе вам говорят, что замеры удовлетворенности вообще не нужны, так как смотрят только на выручку; в другом — что уже замеряют удовлетворенность по своей системе и предложенный подход не совпадает с их целями, а в третьем — что уже пробовали замерять удовлетворенность, но поняли, что результаты замеров никак не помогли в достижении их цели. Что делать вам?

Решение: ваша задача в этот момент — помнить не только про свои цели, но и про цели бизнеса. Задайте себе и команде вопросы:

  • Какова наша главная цель? Какую ценность проект несет для бизнеса?
  • Для чего нужна единая система, как ее можно выстроить и возможна ли гибкость от отдела к отделу?
  • Каковы мотивация и роль каждого отдела?
  • Что реализация цели может дать полезного?

Итого: