Как разрешать конфликты в бизнесе без ущерба для общего дела
Конфликт — естественный процесс, с которыми так или иначе сталкивается каждый человек. Умение управлять им ценится так же сильно, как и умение показывать высокие результаты.
Есть пять основных причин конфликтов в бизнесе.
1. Разные цели
Представьте ситуацию: топ-менеджер поставил вам задачу выстроить единую систему замеров удовлетворенности клиентов услугами компании. Внутри компании за разные услуги отвечают разные отделы. Вы начинаете выстраивать план работы. Идете в отделы. В одном отделе вам говорят, что замеры удовлетворенности вообще не нужны, так как смотрят только на выручку; в другом — что уже замеряют удовлетворенность по своей системе и предложенный подход не совпадает с их целями, а в третьем — что уже пробовали замерять удовлетворенность, но поняли, что результаты замеров никак не помогли в достижении их цели. Что делать вам?
Решение: ваша задача в этот момент — помнить не только про свои цели, но и про цели бизнеса. Задайте себе и команде вопросы:
- Какова наша главная цель? Какую ценность проект несет для бизнеса?
- Для чего нужна единая система, как ее можно выстроить и возможна ли гибкость от отдела к отделу?
- Каковы мотивация и роль каждого отдела?
- Что реализация цели может дать полезного?
Итого: