Кибербуллинг и карьера: как онлайн-травля влияет на трудоустройство
Красный флаг для работодателей
Об отношении эйчаров и в целом нанимателей к кибербуллингу и кандидатам, которые в нем замечены, мы узнали совместно с экспертами проекта VK «День борьбы с кибербуллингом». Если до этого момента вам казалось, что активность в соцсетях — это какая-то теневая сторона, хорошо скрытая от вашего возможного или реального работодателя, то сейчас мы развеем этот миф.
Из 400 респондентов почти половина (47%) отлично знают, что такое кибербуллинг, и способны отличить его в публичных онлайн-коммуникациях. В основном участники опроса понимают это как оскорбление других людей или компании на личной странице в социальной сети или в комментариях под постами других пользователей. Так и есть.
Кибербуллинг — это все тот же буллинг (от англ. bullying — запугивание), то есть эмоциональное насилие, агрессия, угрозы, издевательства и преследования, но только в онлайне.
К разновидностям травли в Сети обычно относят:
- троллинг — насмешки и злые шутки в интернете. Например, обидные мемы на основе фото или видео жертвы;
- аутинг — публикация личных данных о жертве без ее согласия. Например, адреса и телефона;
- диссинг — распространение информации о жертве, которая выставляет ее в негативном свете. Пример — интимные фото, скрины переписок;
- сталкинг — сообщения с угрозами, шантаж.
22% эйчаров, изучая поведение кандидатов в соцсетях, замечали какие-то из этих проявлений и столько же сразу прекращали общение с ними. От действующих сотрудников подобные выпады видели 31% работодателей.
Условно кибербуллинг в контексте карьеры можно разделить на внешний и внутренний. В первом случае речь идет о сотруднике или кандидате, который отпускает злобные комментарии, скажем, под постами знаменитостей. Или, оставляя отзыв об услуге и продукте на странице какой-то компании, переходит на обсценную лексику: нецензурные слова, мат. И хотя напрямую он на своего (возможного) работодателя не воздействует, такой кадр коллектив явно не красит.