Материал раздела Основной

Как избежать проблем с законом, работая в инфобизнесе

Весной 2023 года внимание ФНС привлекли популярные блогеры, налоговые претензии к которым оцениваются в сотни миллионов рублей. Какие ошибки в организации инфобизнеса приводят к таким последствиям, рассказывает Татьяна Евдокимова («Контур.Экстерн»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Особенности рынка инфобизнеса

К сфере инфобизнеса относятся все образовательные и консультационные услуги в Сети: онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ, курсы программирования или правильного питания, подборки тренировок, марафоны желаний и так далее.

Оценить объем этого рынка довольно сложно, тем более что не всегда предприниматели-инфлюенсеры декларируют все свои доходы. Именно поэтому ФНС начала проверку доходов блогеров с большим количеством подписчиков в соцсетях. Еще в начале 2022 года налоговики уведомляли их о необходимости декларировать доходы и разрабатывали методы по выявлению случаев ухода от налогов.

У инфобизнеса есть особенность: блогеры — публичные люди, их прибыль напрямую зависит от того, как о них «говорят в обществе». Поэтому любые оплошности, которые проходят без особых последствий для непубличных предпринимателей, могут существенно отразиться на бизнесе блогеров.

Многие начинающие инфобизнесмены по незнанию нарушают налоговое законодательство, но чем больше объем оборотных средств, тем дороже это может обойтись. Помимо незнания и неопытности, причиной проблем с налоговым ведомством может стать и осознанное желание сэкономить на налогах.

Разберем популярные заблуждения, ошибки и нарушения начинающих предпринимателей-инфлюенсеров.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Работа без юридической регистрации