Материал раздела Основной

Как подготовить отдел продаж к пиковому сезону

Предприниматели часто опасаются низкого сезона в продажах. Однако с высоким тоже нужно уметь справляться: риск выгореть и принять фатальное решение в такие периоды сильно возрастает. Бизнес-тренер Евгений Жигилий рассказывает, как это предотвратить
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Очевидные плюсы и минусы пикового сезона продаж знают все. А вот понимание неочевидных открывает для бизнеса массу новых возможностей. Это:

  • отсеять неэффективный персонал;
  • обнаружить важные зоны роста и развития;
  • дать идеи для дополнительных услуг и даже нового направления в бизнесе;
  • проверить команду на прочность: с кем можно в разведку, а с кем нет;
  • найти новых партнеров в попытке решить возникающие вопросы и запросы.

Пиковый сезон продаж дает возможность сорвать куш или остаться у разбитого корыта. Например, ушедший с российского рынка бренд Nespresso пару лет назад заготовил большой запас лимитированных сортов кофе для приготовления холодного напитка в жаркое время… которое в Москве так и не наступило. Но в компании быстро сориентировались и придумали акцию, которая позволила снизить убытки. Поэтому сезонные продажи — это еще и возможность прокачать скорость реакции и творческий подход к решению проблем.

Разберем основные опасности высокого сезона продаж — и то, как подойти к ним во всеоружии.