Материал раздела Основной
Андрей Яценко

Побег из маркетплейса: почему уходят селлеры и какие проблемы их ждут

Количество пользователей маркетплейсов продолжает расти, но некоторые продавцы уже разочаровались и хотят прекратить работу на этих площадках. Разберемся, почему селлеров не устраивает сотрудничество с маркетплейсами и как это можно исправить
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Продавцы уходят с электронных торговых платформ в основном по трем причинам.

Не было продаж. Продавец не смог разобраться, как работать на маркетплейсе, и допустил ряд ошибок. Например, неправильно оформил товарные карточки, не закупал рекламу, из-за этого не смог начать продавать.

Не получилось составить конкуренцию другим селлерам. Продавец вынужден был демпинговать (реализовывать товары по максимально низкой цене), прибыли не оказалось или она была минимальной.

Не устроили взаимоотношения с маркетплейсом. Например, когда в конце лета 2022 года в Подмосковье сгорел склад Ozon с товарами, площадка компенсировала убытки продавцам с наценкой — как будто все посылки выкупили. Но не все маркетплейсы так заботятся о своих пользователях. С некоторыми продавцы прекращают сотрудничество именно потому, что теряют много товаров и не всегда из-за форс-мажорных обстоятельств, а уже на этапе поставки: в акте приемки и личном кабинете меньше единиц, чем отправил продавец.

Почему взаимоотношения с маркетплейсами стали сложнее для селлеров