Материал раздела Основной
К концу 2022 года лишь 9% западных компаний полностью ушли из России, подсчитали эксперты швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена. В январе 2023 года председатель Государственной думы Вячеслав Володин заявил, что 75,9% иностранных брендов так или иначе продолжают свою деятельность в нашей в стране. Многие сменили названия и/или продали российские подразделения местным собственникам и инвесторам. Часть функционирует в прежнем режиме на свой страх и риск.
Большинство из них оказалось в сложной ситуации с точки зрения использования IT-решений. С одной стороны, они, как и другие компании на территории России, отрезаны от зарубежных IT-продуктов. Например, по бизнесу серьезно ударило ограничение доступа к сервисам Microsoft: использование привычного Excel поддерживало до 80% бизнес-процессов во многих организациях, и полноценной замены пока что нет.
С другой стороны, локальные подразделения остаются частью глобальных бизнес-структур, а значит, не могут работать с некоторыми российскими вендорами (например, «Яндексом», «Лабораторией Касперского», «Ростелекомом» и т.д.), в том числе компаниями с государственным участием.
Бизнес оказался в ситуации, когда приходится заменять проприетарные решения на опенсорсные в условиях жестких ограничений. При этом привычные приложения должны оставаться совместимыми с новой средой.
Как в таких условиях развивать IT-инфраструктуру?
Но локализовать инфраструктуру так или иначе придется всем.