Материал раздела Основной

Уходит эпоха холодных звонков и CRM. Что теперь помогает продавать в b2b

Сбор контактов на профильных выставках, звонки по телефону, обмен документами по факсу и почте, командировки и личные встречи — такими были b2b-продажи еще 10 лет назад. Какими они станут в ближайшем будущем, размышляет Антон Еликов («СКБ Контур»)
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Тренды в b2b-продажах сегодня формируются под влиянием двух факторов. Первый — новые технологии: искусственный интеллект, облачные сервисы, большие данные. Второй — давление внешней среды. Продавать на сжимающихся рынках в условиях нарастающей конкуренции все более требовательным клиентам становится сложнее. Обостряет ситуацию ротация персонала на стороне как продавцов, так и покупателей. На смену старой школе приходит поколение, которое с пеленок впитало электронную коммерцию, голосовых ассистентов и навыки удаленной работы.

Ищем новые пути повышения эффективности

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Уход от холодных продаж в прогревы