Материал раздела Основной

«Кайдзен»: как работает японская система управления и как ее внедрить

Сегодня лидеры рынка активно применяют конкурентную стратегию — компания должна меняться вместе с рынком или быстрее. Но за счет чего должны происходить эти изменения? Анатолий Набоков (Moscow Business School) рассказал, чем поможет система «кайдзен»
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

«Кайдзен» в переводе с японского языка означает «непрерывные изменения».

Впервые эту философию применили японские компании (включая Toyota) после Второй мировой войны, а в 1986 году Масааки Имаи впервые изложил ее в книге «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний».

Цель философии «кайдзен» — создать производственную культуру непрерывных изменений, направленную на минимизацию потерь компании и снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Принципы методологии «кайдзен» актуальны и на сегодняшний день.

Четыре принципа «кайдзен»