Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.04.2023, 11:00

Netflix против Disney: кто выживет на сжимающемся рынке видеостриминга

Потеря точек для роста доходов, замедление роста аудитории, конкуренция с кинотеатрами — COVID-19 закончился, и сервисы потокового видео столкнулись с большим количеством вызовов, которые мешают их дальнейшему развитию
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок видеостриминга после бурного роста во время пандемии попал в нелегкий период. Индустрия продолжает показывать рост выручки, но темпы роста показателя заметно замедлились. Эффект от карантина перестал стимулировать рост подписчиков крупных сервисов. Однако прогнозы в отношении индустрии остаются позитивными.

Аналитическая фирма Technavio ожидает, что за период с 2023 по 2027 год рынок вырастет на $310,4 млрд, то есть почти в два раза, со среднегодовым темпом роста 20,36%. Разбираемся, как ведущие игроки индустрии справляются с кризисом 2022 года и ослабевшей базой для дальнейшего роста.

Реклама расширяет аудиторию

Netflix, один из лидеров отрасли, с осени 2022 года расширил тарифную сетку. Компания добавила более дешевую опцию, которая предусматривает показ рекламных вставок. По данным Bloomberg, в США тарифу удалось привлечь 1 млн новых пользователей, несмотря на не очень удачный запуск. Благодаря этому компания смогла выполнить обязательства перед рекламодателями. Аналитики прогнозируют, что самый дешевый тариф Netflix суммарно привлечет 15–30 млн подписчиков в США — аудитория сервиса в регионе составляет 74 млн.

По размеру аудитории платформа все еще сильно уступает американским конкурентам — Hulu и Peacock и условно бесплатным Tubi и Pluto, все эти сервисы также используют рекламную модель для привлечения зрителей. Однако за каждым из четырех сервисов стоят крупные медиахолдинги (Disney, NBCU, Paramount, Fox).