Китай — лидер среди поставщиков товаров для российских маркетплейсов: почти 40% российских селлеров делают там закупки. Дмитрий Сизон, сооснователь MarketGuru, рассказывает, как искать там качественные товары и заказывать их по выгодной цене
В России наиболее известны две китайские онлайн-платформы для оптовых закупок:
- 1688 — мелкооптовый сайт, рассчитанный на внутренний рынок Китая. Поэтому через него легче выйти напрямую на производителей. За рубеж селлеры здесь не продают;
- Alibaba — селлеры продают и покупают почти все, начиная от футболок и брелоков и заканчивая заводским оборудованием. Площадка ориентируется на иностранных b2b-клиентов, которые покупают оптом. Цены здесь выше, чем на 1688, а подавляющее большинство продавцов — посредники.
Обе площадки принадлежат Alibaba Group — холдингу китайского миллиардера Джека Ма.
Как искать товары на китайских площадках
Для того чтобы найти товар для заказа, можно воспользоваться привычным способом — вбить название товара в поисковую строку. Однако такой подход сокращает шансы найти выгодные предложения из-за трудностей перевода и особенностей поисковой выдачи.
Вот более эффективные способы.
- Поиск по производителям. Составьте список производителей, специализирующихся на интересующих товарах, и вбивайте их названия в поисковую строку. При этом не забывайте использовать дополнительные фильтры: гарантия качества, быстрый ответ, возврат, доставка, возможность брендирования.
- Запрос на покупку. Если вы не хотите тратить время на поиск поставщика, то разместите запрос на покупку. В запросе укажите характеристики товара, бюджет, условия доставки и прочие вводные. На запрос откликнутся торговые агенты. Учитывайте, что они делают наценку в диапазоне примерно от 5 до 10%.
- Раздел Wholesaler. На Alibaba есть раздел под названием «Быстрый опт», где собраны товары, которые можно заказывать небольшими партиями, а также товары с фиксированной ценой, опцией защиты покупателя и быстрой отправкой. Каждая транзакция защищена системой Secure Payment, разработанной самим холдингом. Эта система позволяет заморозить средства на счету компании до завершения сделки, чтобы избежать мошенничества.