Материал раздела Основной

Рынок инфобизнеса уже достиг дна. Теперь игроки ждут резкого подъема

По итогам 2022 года выручка инфобизнесменов увеличилась на 3% по сравнению с предыдущим годом. После кризисного первого полугодия падение сменилось ростом, что выровняло итоги года. В 2023-м инфобизнесмены ожидают быстрого подъема

Агентство Smart Ranking и платформа GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. В него вошли онлайн-школы, работающие на платформе (охватывает больше 15 тыс. школ — около 70% русскоязычного рынка) и готовые раскрыть свой оборот по итогам 2022 года. За год суммарная выручка участников рейтинга выросла на 43%.

В 2022 году большинство онлайн-школ из топ-100 специализировались на обучении новым профессиям (19,4%) и развитии бизнеса (19,4%). Популярными нишами были также: инвестиции и финансы (13,2%), эзотерика (12,4%), саморазвитие (11,6%) и психология (10,9%). Меньше всего в первой сотне оказалось школ, работающих в сфере спорта (6,2%), продюсирования (3,1%), здоровья (2,3%), а также творчества (1,5%).

С третьего квартала 2022 года соотношение школ по направлениям почти не изменилось. Из различий — количество школ по направлению «психология» выросло примерно на 6%, а по направлению «саморазвитие» упало на 9%.

Общая выручка онлайн-школ на платформе GetCourse составила 96,2 млрд руб., увеличившись на 3% по сравнению с 2021 годом. Показатель декабря 2022-го оказался ниже аналогичного периода в 2021 году всего на 6%. Самый большой рост с января 2022 года был отмечен в августе — выручка поднялась с 6,6 млрд до 7,9 млрд руб.

Трафик онлайн-школ уменьшился. По данным GetCourse, среднемесячное количество клиентов платформы упало на 26% — с 128,4 млн человек до 94,7 млн. При этом GetCourse прогнозирует, что в 2023 году доходы онлайн-школ на платформе вырастут на треть.