Материал раздела Основной

Сварить курицу в чайнике: как LinkedIn меняет подход к контенту

LinkedIn, долго остававшаяся «самой серьезной соцсетью», меняет подход к контенту и все больше походит на своих классических конкурентов. Рассказываем, почему некоторые пользователи называют происходящее кринжем и как новая стратегия поможет платформе
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

20 лет назад, когда LinkedIn (соцсеть заблокирована в России) только запустилась, было не очевидно, что такая соцсеть может взлететь. Позиционирование ее как платформы для деловых контактов нагоняло скуку — многие считали, что это погубит социальную сеть. К тому же на тот момент на рынке уже появлялись площадки для нетворкинга, но большинство из них исчезали очень быстро, так и не найдя своих клиентов.

Однако вопреки прогнозам скептиков LinkedIn удалось привлечь внимание не только пользователей, но и ИТ-гиганта Microsoft, который впоследствии приобрел соцсеть. На сегодняшний день LinkedIn пользуются более 900 млн человек по всему миру, а выручка компании в 2022 году достигла $13,8 млрд. «Каждую секунду на площадке регистрируются три новых участника», — рассказывал гендиректор Microsoft Сатья Наделла.

Долгое время LinkedIn на фоне таких соцсетей, как Twitter, Facebook* и Instagram* (заблокированы в РФ, Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая в РФ признана террористической и запрещена), казалась чопорной старшей кузиной. Неформальный, а иногда и вовсе фривольный формат общения, который был позволителен на других площадках и зачастую привлекал к ним внимание, не подходил для LinkedIn, где нормой оставался профессиональный контент.

Однако в последние годы соцсеть меняет подход к контенту и к тому, как пользователи могут взаимодействовать на площадке. Некоторые уже окрестили такие изменения «кринжем». Вот что именно меняется в самой деловой соцсети и почему эти изменения, скорее всего, идут ей на пользу, какими бы странными они не казались.