Материал раздела Основной

Экономика блоггинга: сколько может заработать эксперт в 2023 году

Личная страница в соцсети — это и визитка, и портфолио, и даже способ получения дополнительного дохода. О том, с чего начинать ведение собственного блога, сколько на него придется потратить, а сколько заработать, рассказал Кирилл Диденок, DIDENOK TEAM
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Вы эксперт с многолетним опытом работы, предприниматель, развивающий бизнес, или молодой специалист, который активно строит карьеру и хочет начать вести блог. До реализации этого желания многие не доходят из-за сомнений в эффективности вложения средств, времени и моральных сил. Кроме того, непонятно, за что хвататься, как создавать контент, с чего начинать развитие. Чтобы сориентироваться в процессе создания блога с самого начала до монетизации, разберем подробнее восемь основных шагов.

Шаг 1. Формулируем цель

Четкая, ограниченная во времени и измеримая цель — это обязательная составляющая успешного блога. Существуют три основных цели ведения блога. Чаще всего у одного эксперта их сразу несколько. Рассмотрим, какие инструменты нужны для достижения ваших целей.

Репутация. Эта цель выражается в желании продвигать свою экспертность, увеличить доверие бизнес-партнеров, клиентов, сотрудников или потенциальных работодателей к вам. Например, ее можно сформулировать следующим образом — «через год увеличить число лояльных клиентов компании на 20%» или «получить три релевантных и интересных для вас предложения о работе от компаний-конкурентов». Достичь этого можно через:

  • рассказ о вашем карьерном пути или кейсах;
  • публикацию экспертных комментариев новостей в вашей профессиональной сфере;
  • демонстрацию сложностей вашей работы и методов их преодоления;
  • публикацию отзывов клиентов или партнеров.

Социальное признание. Эта цель выражается в желании развить нетворкинг или сформировать профессиональное комьюнити. Например, ее можно сформулировать так — «через год с помощью блога организовать закрытый клуб или регулярные встречи экспертов из вашей отрасли, в которых принимают участие не менее N человек». Достичь этого можно через:

  • привлечение экспертов из вашей сферы к обсуждению актуальных новостей, регуляторных и рыночных изменений;
  • организацию прямых эфиров на актуальные темы;
  • выступления в прямых эфирах и мероприятиях, организованных вашими коллегами;
  • рассказ о личном карьерном опыте и взаимодействии с партнерами;
  • проведение опросов, исследований и публикацию их результатов.

Финансы. Эта цель выражается в желании получить дополнительный доход от ведения блога, то есть монетизировать его. Например, ее можно сформулировать следующим образом — «через год в блоге должна продаваться реклама или информационные продукты на N тыс. или млн руб. ежемесячно». Достичь этого можно через:

  • презентацию ваших продуктов и услуг;
  • рассказ о вашем пути к той точке, в которой вы сейчас находитесь;
  • создание бесплатного экспертного контента для привлечения аудитории и формирование более глубокого профессионального инфопродукта для продажи «по подписке».

Шаг 2. Выбираем нишу