Материал раздела Основной

Как выбрать узкую нишу в госзакупках и заработать миллионы

Выбор ниши — один из ключевых этапов участия в закупках. Следующий по значимости — выбор контрагента. Максим Кузнецов (Тендерплан) рассказал о том, как проанализировать конкурентов и предвосхитить прибыльность заказов

Логично предположить, что чем выше средняя цена тендера, тем прибыльнее ниша.

Но на практике такое встречается крайне редко. Высокая цена контракта не всегда служит индикатором его высокой маржинальности. Контракт может иметь высокую планку, но быть убыточным в силу целого ряда причин. Например, чтобы вытеснить оппонентов, придется активно демпинговать или даже работать себе в убыток.

О прибыльности ниши лучше всего говорят такие показатели:

  • среднее число участников на тендер,
  • среднее снижение цены,
  • количество контрактов без снижения как такового.

Помимо этого необходимо учитывать, что параметры будут резко отличаться от отрасли к отрасли. Поэтому самый прозрачный и точный способ выяснить спрос на товары — тщательно проанализировать истории тендерных закупок по всем показателям в совокупности.

Сравниваем ниши

Для простоты понимания сравним российские тендеры на детскую литературу с закупками обучающих материалов для школьников и студентов.