Опубликовано 24.03.2023, 16:07
Логично предположить, что чем выше средняя цена тендера, тем прибыльнее ниша.
Но на практике такое встречается крайне редко. Высокая цена контракта не всегда служит индикатором его высокой маржинальности. Контракт может иметь высокую планку, но быть убыточным в силу целого ряда причин. Например, чтобы вытеснить оппонентов, придется активно демпинговать или даже работать себе в убыток.
О прибыльности ниши лучше всего говорят такие показатели:
Помимо этого необходимо учитывать, что параметры будут резко отличаться от отрасли к отрасли. Поэтому самый прозрачный и точный способ выяснить спрос на товары — тщательно проанализировать истории тендерных закупок по всем показателям в совокупности.
Для простоты понимания сравним российские тендеры на детскую литературу с закупками обучающих материалов для школьников и студентов.