Как российским селлерам выйти на маркетплейсы ОАЭ
Если европейское направление почти закрыто для российских предпринимателей, то Ближний Восток, наоборот, стал привлекательным регионом для выхода за рубеж. Среди стран Персидского залива больше всего перспектив и капитала в Объединенных Арабских Эмиратах: только за 2022 год стране удалось привлечь $1,19 млрд венчурных инвестиций. Российские товары уже устремились на этот рынок. Например, продажу продуктов в Дубае уже запустил «Вкусвилл».
Несмотря на развитую e-commerce в регионе, качественных товаров здесь все равно не хватает. Местные маркетплейсы заполнены недорогими позициями преимущественно индийского производства, в то время как покупатель ОАЭ скорее предпочтет экономии товар премиум-сегмента. У продуктов из России есть все шансы завоевать доверие местного потребителя и заполнить пустующую нишу товаров высокого качества.
Какие маркетплейсы популярны в ОАЭ
Маркетплейсы в Объединенных Арабских Эмиратах — хороший вариант для первых продаж на новом рынке и прощупывания market fit продукта. Во-первых, у таких площадок уже есть готовая аудитория постоянных покупателей и привлекать ее самому не нужно. Во-вторых, у маркетплейсов есть собственные склады и курьеры, что облегчает логистику выхода на новый рынок. Наибольший охват аудитории ОАЭ у двух маркетплейсов — Amazon и Noon.
Не совсем американский Amazon
Бренд Amazon появился в ОАЭ недавно, в 2019 году. Тем не менее сейчас это самый популярный маркетплейс в регионе. Все дело в том, что Amazon купил местного онлайн-ретейлера Souq, гиганта e-commerce в странах Ближнего Востока и Северной Африки.