Материал раздела Основной
Если европейское направление почти закрыто для российских предпринимателей, то Ближний Восток, наоборот, стал привлекательным регионом для выхода за рубеж. Среди стран Персидского залива больше всего перспектив и капитала в Объединенных Арабских Эмиратах: только за 2022 год стране удалось привлечь $1,19 млрд венчурных инвестиций. Российские товары уже устремились на этот рынок. Например, продажу продуктов в Дубае уже запустил «Вкусвилл».
Несмотря на развитую e-commerce в регионе, качественных товаров здесь все равно не хватает. Местные маркетплейсы заполнены недорогими позициями преимущественно индийского производства, в то время как покупатель ОАЭ скорее предпочтет экономии товар премиум-сегмента. У продуктов из России есть все шансы завоевать доверие местного потребителя и заполнить пустующую нишу товаров высокого качества.
Маркетплейсы в Объединенных Арабских Эмиратах — хороший вариант для первых продаж на новом рынке и прощупывания market fit продукта. Во-первых, у таких площадок уже есть готовая аудитория постоянных покупателей и привлекать ее самому не нужно. Во-вторых, у маркетплейсов есть собственные склады и курьеры, что облегчает логистику выхода на новый рынок. Наибольший охват аудитории ОАЭ у двух маркетплейсов — Amazon и Noon.
Бренд Amazon появился в ОАЭ недавно, в 2019 году. Тем не менее сейчас это самый популярный маркетплейс в регионе. Все дело в том, что Amazon купил местного онлайн-ретейлера Souq, гиганта e-commerce в странах Ближнего Востока и Северной Африки.