Материал раздела Основной
Николай Фалилеев

Coupang вместо Ozon: как выйти на корейский маркетплейс

Не стоит надеяться на то, что вы сможете выгодно продать в Корее импортный товар. Зато российский предприниматель может занять выгодную нишу селлера местной продукции и выйти с ней на маркетплейс. Рассмотрим, какие особенности учесть, чтобы все получилось
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок e-comm торговли становится все более глобальным. Несмотря на санкции, запреты и ограничения для развития международной торговли, предпринимателю из России, не привязываясь к месту проживания, можно выйти на маркетплейсы многих стран, в которых активно развивается интернет-торговля. Одним из перспективных рынков для торговли в интернете являются Южная Корея и ее основной маркетплейс Coupang.

Южная Корея — небольшая страна с населением почти 52 млн человек, однако она является одной из самых развитых стран Азии. Здесь очень высокий уровень диджитализации экономики и быстрый темп роста электронной торговли. Более того, именно в Корее самый высокий процент потребления «тяжелого люкса» на душу населения. Согласно исследованию Bloomberg, на одежду, аксессуары и украшения корейцы потратили в 2022 году более $16 млрд.

Coupang основана в Южной Корее в 2010 году Бом Сук Кимом. Маркетплейс завоевал наибольшую популярность благодаря своему сервису доставки Rocket Delivery, который обещает привезти товар покупателю в течение 24 часов. Это стало возможным благодаря тому, что на территории Кореи открыто более 100 фулфилмент-центров миллионами товаров в 30 городах. По словам компании, такое обширное покрытие означает, что 70% населения Кореи проживает в пределах примерно 11 км от логистического центра Coupang.

Кроме того, в городе Тэгу работает автоматизированный логистический центр, в котором используют самые передовые технологии в стране — автоматизированные управляемые транспортные средства, сортировочные роботы, вилочные погрузчики без водителя и т.д. Центр функционирует 24 часа в сутки, круглый год, позволяя собирать заказы без перерыва на праздники.

Общее количество пользователей Coupang по итогам четвертого квартала 2022 года составляло 29 млн человек. Чистая выручка в 2021 году — $18,4 млрд (самые свежие данные на сегодняшний момент).

Чем торговать

Власти Кореи активно поддерживают своих производителей и ведут сильную протекционистскую политику. Если вы пройдете по местным магазинам и рынкам, то практически на всех товарах увидите надпись: «Made in Korea». Поэтому не стоит пытаться удивить или очаровать корейских покупателей зарубежной продукцией, даже если она уникальна в своем роде. Российскому предпринимателю лучше выходить на Coupang именно с товарами местного производства.