Материал раздела Основной

Иран, Индия и весь мир: как найти покупателя на b2b-маркетплейсах Востока

B2b-площадки позволяют сразу проанализировать рынки и определить, в какой стране будет высокий спрос на вашу продукцию. Это экономит время на многих процессах. Эксперты Weconn разобрали три самые перспективные площадки Ближнего и Дальнего Востока
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

По данным международной консалтинговой компании McKinsey, почти 70% лиц, принимающих решения в сфере b2b, готовы покупать удаленно на сумму более $50 тыс. При этом 12% из них потратят более $500 тыс., а 15% — более миллиона долларов.

Онлайн-торговля популярна и среди российского бизнеса, меняются только маркетплейсы. Если раньше выгодным направлением для экспорта считались страны Европы, то сегодня бизнесменов привлекают рынки Турции, Индии, ОАЭ, Ирана, Индонезии, Египта, СНГ. Это страны с многомиллионным населением, где есть спрос на самую разную продукцию.

Логистика стремительно меняется в условиях санкций, упрощается транспортное сообщение с дружественными странами. Например, активно развивается транспортный коридор «Север — Юг», который связывает Россию со странами Ближнего Востока. Именно через него предприниматели могут отправлять свои грузы — через Иран в Индию и страны Северной Африки.

Все площадки из нашего обзора работают по модели b2b, а значит, у производителей нет необходимости завозить партию товара на территорию другой страны до размещения. Продукцию можно отправить из страны поставщика сразу к получателю, к тому же в любом объеме, о котором договорились продавцы. Например, можно прислать небольшую партию образцов, которая позволит партнерам познакомиться получше.

При доставке можно пользоваться услугами своих логистов или привлечь для консультации специалистов площадки. Договариваться об условиях поставки можно с помощью инструментов площадок, например мессенджеров.

В чем плюсы b2b-маркетплейсов.

  • Выйти на зарубежные рынки становится проще.
  • Можно договариваться об условиях поставки, а не работать по «фиксу».
  • После обучения можно самостоятельно вести аккаунт на площадке.

Из недостатков.

  • Тяжело разобраться в маркетплейсе без знания иностранного языка, но здесь может помочь, например, встроенный в компьютер переводчик.
  • Самостоятельно настроить профиль достаточно сложно.
  • Возможность потерять инвестиции. Как и в любом бизнесе, есть риски. Например, не окупить вложения в аккаунт.

Иран стал ближе

ECASB — крупнейшая b2b-площадка электронной коммерции в Иране, которая была запущена еще в 2007 году. Маркетплейсы проверяют производителей для безопасного сотрудничества, поэтому на ECASB собраны только действующие компании из Ирана, Турции, Индонезии, Малайзии, Китая, ОАЭ и других стран. Проверка включает в себя анализ деятельности компаний — когда она была основана, реально ли она существует и чем занимается. Действующим компаниям опасаться не стоит.

ECASB собирает около 1 млн просмотров в месяц. Вся информация размещена на английском и персидском языках. Здесь продают сотни товаров из разных категорий: