Материал раздела Основной
Артемий Самохвалов

Полмиллиарда покупателей по всему миру: как начать продавать на Shopify

Shopify — это канадская платформа электронной коммерции. В 2022 году на Shopify работали более 1,75 млн продавцов, которым удалось реализовать товары на сумму более $6 млрд. Как российской компании выйти на площадку и решить проблему платежей в Россию
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Shopify отличается от прочих маркетплейсов примерно так же, как торговый центр от гипермаркета. Если в гипере все максимально стандартизировано и все товары стоят на одинаковых полках, то в Shopify, как в большом красивом центре, много разных интересных магазинов, которые, однако, работают по единой системе.

Выходить на Shopify можно практически с любыми легальными товарами. Но стоит учитывать, что у каждой страны, где присутствует этот маркетплейс, есть свои особенности и ограничения. Все, чем можно торговать по законодательству страны, в которую ввозится товар, можно выставить в своем магазине. Вернее, выставить можно и «региональную запрещенку», но Shopify не будет это показывать.

Например, покупатели из Австралии не увидят некоторые семена, а клиенты из Швейцарии — золото. Разумеется, нельзя торговать наркотиками, исчезающими видами животных и растений, рецептурной фармой и алкоголем. Также под запретом все «антигринписовское», то есть товары сделанные или содержащие элементы шкур, кожи, меха исчезающих видов животных. Например, на Shopify точно не получится найти халат с настоящими перламутровыми пуговицами.

Проблемы из-за санкций и сложной международной ситуации в 2023 году, конечно, есть. В марте 2022 года Shopify официально отключил российским и белорусским пользователям возможность полноценной работы. Но эти проблемы решаемы.