Восточный онлайн: три турецких маркетплейса для российского бизнеса
Последние несколько лет глобальный рынок электронной коммерции показывает взрывной рост. Активному развитию этого сектора способствовала пандемия, и теперь онлайн-торговля становится все более прибыльной для предпринимателей. Согласно информации из открытых источников, к 2025 году мировые онлайн-покупки могут превысить $7 трлн, и на них будет приходиться почти четверть (23,6%) всех потребительских расходов на планете.
Ключевую роль в развитии маркетплейсов играет размер государства: Турция крупнее, чем любая страна Европы. А также имеет большой процент молодого, экономически активного населения, которое привыкло покупать онлайн. Рассмотрим подробнее, как российскому бизнесу зайти на турецкий рынок e-com без потерь.
Основные игроки
Есть несколько основных площадок на рынке электронной торговли в Турции, на которых экспортеры из России могут успешно реализовывать свои товары. Мы выделили топ-3. На каждом из этих маркетплейсов в основном продаются товары общего назначения — от одежды и пищевых продуктов до электроники.
Trendyol
Это самый популярный маркетплейс в Турции с оборотом $10 млрд в год. Он занимает 25–30% рынка e-commerce в стране. Через эту площадку проходит 220 млн посетителей в месяц. Комиссия с продаж составляет 5–25% в зависимости от категории товара. Все это обусловливает серьезную конкуренцию и высокие ожидания по качеству сервиса. Из доступных форматов логистики возможна только отправка с территории Турции: со склада логистического партнера или маркетплейса.