Почему не стоит хоронить email-рассылки в 2023 году
Эффективность email-маркетинга подтверждается во всех сферах бизнеса. Как по результатам исследований, так и на практике, при применении различных сценариев и методов в работе.
По данным мировой статистики на конец 2022 года, общее количество пользователей электронной почты составило 4,26 млрд человек. Исходя из прогнозов, ближайшие три года эта цифра будет расти на 100 млн человек ежегодно.
72% пользователей — представителей поколения X и 64% миллениалов предпочитают получать сообщения от компаний через электронную почту. Кроме того, email, как маркетинговый канал, сохраняет свои позиции по рентабельности инвестиций в годовом исчислении. Согласно исследованиям, каждый $1, вложенный в email-маркетинг, приносит компании доход в размере $42 на протяжении последних пяти лет.
Почему email-рассылки еще актуальны
Для личной переписки мы практически перестали использовать электронную почту. Возможно, если только согласовать договорные отношения или зафиксировать итоги отчетного периода. В остальные моменты больше прибегаем к мессенджерам. Но это не значит, что email-канал умирает. Он трансформировался в инструмент для коммуникации между клиентом и брендом.
Если у пользователя есть задача или проблема, которую может решить компания Х, то он с высокой вероятностью оставит свой email-адрес для получения совета или скидки, потому что для человека это актуально и у него есть потребность в продукте конкретной сферы бизнеса. Отсюда можно сформулировать цели и задачи, которые поможет достичь рассылка:
- увеличение трафика на сайт;
- увеличение лояльности к бренду;
- усиление вовлеченности в коммуникацию с брендом;
- рост продаж;
- повторные продажи;
- увеличение среднего чека;
- увеличение LTV (пожизненная ценность клиента — показывает, сколько денег принес клиент за все время сотрудничества с компанией). Это важный показатель, так как привлечь нового клиента, как правило, дороже, чем мотивировать существующих на дополнительные покупки.
Все это можно реализовать, если правильно настроить систему коммуникации с текущими и потенциальными клиентами. Рассмотрим ниже, что для этого нужно.
Как выстроить эффективное взаимодействие через почту
На всем пути клиента мы можем использовать для общения с ним email-рассылки: с момента поиска решения до покупки и использования продукта. Почта не поможет только в тот момент, когда потребность в определенном товаре только формируется, потому что клиент еще не понимает, что конкретно ему нужно, чтобы решить свою проблему.
Шаг 1. Разработайте общую стратегию. Оцените точки взаимодействия клиента с брендом. Для этого необходимо создать Customer journey map (CJM) — это путь клиента от формирования потребности до покупки и последующего применения. Такую карту обычно создают в виде таблицы, где по горизонтали указан этап взаимодействия с брендом, на котором находится клиент, а по вертикали — информация о самом человеке. Для каждого блока указываются: