Материал раздела Основной

Доставка за границу: как, что и где продавать в Китае без местного юрлица

Множество «зон свободной торговли» в КНР делает эту страну привлекательной для российских предпринимателей. Как сегодня можно продавать в Китае без местных сертификатов и юрлиц, рассказывают эксперты China Professionals
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Cross-border e-commerce, или трансграничная торговля, — это форма розничных онлайн-продаж, при которой покупатель (физическое лицо) и компания-продавец находятся в разных странах.

Эта схема работы с Китаем стала особенно популярна во время пандемии COVID-19, поскольку старые методы ведения бизнеса стали невыполнимым квестом из-за сбоя цепочек поставок и общей экономической нестабильности. Как работает cross-border сегодня и как использовать эту схему российским предпринимателям?

Как это работает?

  1. Первый вариант: экспортер доставляет продукцию на склад маркетплейса в Китае или на склад в бондовой зоне (или зоне свободной торговли) на территории КНР с аккредитацией для работы по cross-border-системе. Как только пользователь маркетплейса делает заказ, начинается процесс его таможенной очистки, упаковки и отправки;
  2. Второй вариант: бондовые склады в Китае не задействуются, заказанный продукт доставляют напрямую со склада в стране происхождения товара.

Доставка до конечного потребителя в Китае происходит в среднем за три дня, поэтому для работы в этой стране по cross-border-системе лучше выбрать первый вариант.