Материал раздела Основной

«Дорожная карта» российского капитала: как поставщики снижают издержки

Зарубежные участники цепочек поставок вводят ограничения даже без юридических оснований. Поэтому российским компаниям приходится снижать издержки и повышать эффективность. Андрей Сулин и Руслан Раджабов, партнеры Б1, — о том, как они это делают
Фото: Andreas Rentz / Getty Images
Фото: Andreas Rentz / Getty Images

1. Реструктуризируют товарно-денежные потоки и создают альтернативные структуры цепочки поставок

Российские компании привыкли поставлять товары за границу через собственную зарубежную структуру. Это увеличивает скорость взаимодействия с зарубежными покупателями и поставщиками, дает возможность оперативно рассчитываться при оплате фрахта зарубежным судовладельцам, привлекать торговое финансирование от зарубежных банков, более оперативно оформлять таможенные документы и т.д.

Раньше трейдеры и торгово-закупочные компании создавались в основном в Швейцарии, на Кипре и в других европейских юрисдикциях. Теперь же вести дела через эти юрисдикции стало сложнее, а порой и рискованнее — россияне сталкиваются здесь с блокировкой операций и даже риском потери активов. Какие юрисдикции они выбирают в качестве альтернативы?

Наиболее перспективные страны с точки зрения эффективности взаиморасчетов и обеспечения относительно бесперебойной логистики:

— ОАЭ. До недавних пор компании, зарегистрированные в ОАЭ, могли не платить налог на прибыль. Это привлекло в страну очень многих. Но местные банки усиливают процедуры «комплаенса», а в некоторых случаях и вовсе отказывают россиянам в открытии счетов и проведении операций.