Некоторые скандалы затухают за несколько недель без последствий, другие — могут уничтожить компанию. Однако любым скандалом можно управлять, если вовремя и правильно среагировать. Типы пиар-ущерба в разных ситуациях разобрала Айта Лузгина («Интериум»)
Тяжесть удара
Размер пиар-ущерба зависит от нескольких факторов.
- Насколько прямая связь между инфоповодом и услугами компании.
- Насколько организована негативная кампания против бренда и спонсируют ли ее «разгон» конкуренты.
- Насколько продумана ответная реакция.
Этические скандалы (к примеру, обвинения в использовании детского труда или дискриминации женщин) могут обернуться общественным изгнанием: компанию перестают рекламировать ключевые площадки, потребители отказываются от продукции. Для публичных компаний — это еще и риск снижения котировок на бирже.
Еще более суровые последствия, такие как гибель бренда, возникают, когда всплывают сведения об опасности для здоровьях ингредиентов или сырья.
В качестве примера выступает история с косметикой Fem Fatal'. В 2019 году блогер Екатерина Конасова опубликовала собственное расследование о якобы запрещенном антибиотике в составе противоугревой сыворотки и нарушениях на производстве. После этого компанию завалили потребительскими судебными исками. В 2020 году владельцы провели ребрендинг.