Материал раздела Основной

«Мы в вас больше не нуждаемся»: как уволить работника и не обидеть его

Каков должен быть порядок действий работодателя, которому приходится расстаться с сотрудником по своей инициативе, чтобы минимизировать негативную реакцию, — HeadHunter выяснил у бизнес-тренера Инги Орловой. Спойлер — речь о коммуникациях, а не о праве

Причин, по которым руководитель может быть вынужден расстаться с одним из своих сотрудников, существует множество. Но в этой статье мы не будем останавливаться на юридических аспектах процесса: для увольнения сотрудника нужны серьезные основания — будем считать, что они у вас есть и действуете вы строго в соответствии с Трудовым кодексом. Осталось построить правильный процесс коммуникации. Это важно для всех руководителей, которым по роду своей деятельности приходится проводить ротацию или оптимизацию в своем отделе.

Если подчиненный — это последний человек, который узнал о своем увольнении, то в первую очередь нужно уволить его руководителя (если только речь не идет о непредвиденном сокращении).

Задача руководителя — обеспечить эффективную работу вверенного ему подразделения. Естественно, работа выполняется руками подчиненных. Вне зависимости от стиля управления, грамотный менеджер обязан:

  • ставить четкие задачи и оговаривать желаемый результат,
  • контролировать итоги работы,
  • предоставлять обратную связь.

Остальные функции управления — мотивация, развитие, предварительный и промежуточный контроль и другие — варьируются в зависимости от уровня развития подчиненных.