Материал раздела Основной

Все больше китайских автомобилей собирают в России. Как это меняет рынок

Пока в самом Китае местные автомобильные бренды проигрывают иностранным, на российском рынке они уверенно занимают все больше места. Например, Haval выбился в топ-3 по продажам. Андрей Ольховский (ГК Автодом) рассказал, чего ждать в ближайшем будущем
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

За последнее полугодие китайские автопроизводители уверенно выбиваются в лидеры по продажам в России, хотя в целом на рынке не все радужно.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых девяти месяцев прошлого года (до сентября включительно) российский авторынок в сравнении с аналогичным периодом 2021-го сократился на 58,9%, в том числе на 59,6% конкретно в сентябре (46,7 тыс., на 69 тыс. единиц меньше).

Но сентябрьский показатель при этом оказался значительно лучше в сравнении с летними месяцами. Так, в июле было продано 32,4 тыс. автомобилей, в июне — почти 27,8 тыс., а в мае — вообще 24,7 тыс., то есть почти вдвое меньше, чем в сентябре.

Haval попал в топ-3

Рост к концу года во многом связан с ростом продаж китайских автомобильных брендов, один из которых, Haval, по итогам сентября даже вошел в топ-3 самых продаваемых легковых марок в стране. По данным АЕБ, объем продаж Haval в сентябре составил 3430 машин. Больше только у АвтоВАЗа, которому удалось реализовать 20 641 автомобилей, и у Hyundai — 3888. Китайский производитель опередил по продажам одного из бывших фаворитов российского рынка — корейскую Kia (3313 единиц).