Материал раздела Основной
За последнее полугодие китайские автопроизводители уверенно выбиваются в лидеры по продажам в России, хотя в целом на рынке не все радужно.
По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых девяти месяцев прошлого года (до сентября включительно) российский авторынок в сравнении с аналогичным периодом 2021-го сократился на 58,9%, в том числе на 59,6% конкретно в сентябре (46,7 тыс., на 69 тыс. единиц меньше).
Но сентябрьский показатель при этом оказался значительно лучше в сравнении с летними месяцами. Так, в июле было продано 32,4 тыс. автомобилей, в июне — почти 27,8 тыс., а в мае — вообще 24,7 тыс., то есть почти вдвое меньше, чем в сентябре.
Рост к концу года во многом связан с ростом продаж китайских автомобильных брендов, один из которых, Haval, по итогам сентября даже вошел в топ-3 самых продаваемых легковых марок в стране. По данным АЕБ, объем продаж Haval в сентябре составил 3430 машин. Больше только у АвтоВАЗа, которому удалось реализовать 20 641 автомобилей, и у Hyundai — 3888. Китайский производитель опередил по продажам одного из бывших фаворитов российского рынка — корейскую Kia (3313 единиц).