Материал раздела Основной

В России открыли данные по продажам товаров с маркировкой. Где их искать

С 2022 года производителям товаров, подлежащих маркировке, доступна полная картина о движении продукции. Как это можно использовать для развития бизнеса, рассказывает журнал IT-Manager
Фото: Виталий Невар / ТАСС
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Маркировка товаров в России стартовала в 2018 году, когда был запущен проект разработки единой системы маркировки товаров и внесены изменения в законодательство, регулирующее торговлю и применение контрольно-кассовой техники. А в 2020 году утверждены правила маркировки и положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.

Маркировка — это инвестиции. Компании должны встроить функции нанесения и проверки кодов в действующие процессы. Для этого приходится не только покупать высокотехнологичное оборудование, например промышленные принтеры с расходниками и 2Д-сканер. Кто-то из производителей вынужден будет менять упаковку, которая не позволяет наносить коды, а кто-то — перестраивать логистические процессы.

Дело в том, что система маркировки — это ценная информационная база, из которой с недавнего времени можно извлечь в том числе финансовую выгоду для бизнеса.

После внесения изменений в постановление правительства РФ производителям и импортерам маркированных товаров стали доступны такие сведения, как количество проданных товаров и товаров в обороте, средние розничные цены на уровне субъектов РФ. Это огромные массивы данных — раньше компании вынуждены были тратить на их приобретение у участников рынка товаропроводящей сети миллионы рублей.

А что, так можно?