В России открыли данные по продажам товаров с маркировкой. Где их искать
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/3/55/755937723614553.png)
![Фото: Виталий Невар / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/59/756764401488599.jpg)
Маркировка товаров в России стартовала в 2018 году, когда был запущен проект разработки единой системы маркировки товаров и внесены изменения в законодательство, регулирующее торговлю и применение контрольно-кассовой техники. А в 2020 году утверждены правила маркировки и положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
Маркировка — это инвестиции. Компании должны встроить функции нанесения и проверки кодов в действующие процессы. Для этого приходится не только покупать высокотехнологичное оборудование, например промышленные принтеры с расходниками и 2Д-сканер. Кто-то из производителей вынужден будет менять упаковку, которая не позволяет наносить коды, а кто-то — перестраивать логистические процессы.
Дело в том, что система маркировки — это ценная информационная база, из которой с недавнего времени можно извлечь в том числе финансовую выгоду для бизнеса.
После внесения изменений в постановление правительства РФ производителям и импортерам маркированных товаров стали доступны такие сведения, как количество проданных товаров и товаров в обороте, средние розничные цены на уровне субъектов РФ. Это огромные массивы данных — раньше компании вынуждены были тратить на их приобретение у участников рынка товаропроводящей сети миллионы рублей.