Материал раздела Основной
Александр Старостин
Цифровой след — это данные, которые пользователь оставлял в интернете. Покупки, поисковые запросы, геолокация, публикации и комментарии — каждое наше действие в Сети становится частью уникального цифрового портрета. Накопленные данные при правильной структуризации могут рассказать корпорациям, чем вы интересуетесь, что покупаете и как часто ездите в путешествия. Для бизнеса такие знания бесценны, так как они помогают маркетологам точнее определять целевую аудиторию и делать предложения более персонализированными. Поговорим о том, как Big Data трансформирует рекламный рынок и кому это нужно.
Новостные ленты соцсетей и медиа сформировали у нас привычку быстро фильтровать контент, а рекламу — еще быстрее. Никто не помнит баннеры, которые видел два часа назад, хотя рекламодатели тратят серьезные бюджеты в попытке продать диван, подгузники или билеты в Сочи. Почему так происходит? Вас, как покупателя, в буквальном смысле не понимают. Отсюда и потребность в аналитике и изучении аудитории.
Важно отметить, что в основе цифрового портрета обезличенные идентификаторы. То есть, анализируя поведение человека в Сети, например его покупки в августе, можно сделать вывод о том, что он собирает ребенка в школу, но мы не получим конкретную информацию о степени родства. При этом аналитик может рассмотреть периодичность подобных покупок, проследить регулярность и понять, что эти транзакции характерны для одного из родителей школьника.
Кому может быть полезна информация о том, что в семье есть ребенок? Любому бизнесу, который предлагает товары и услуги для детей и их родителей от присыпки до софта для безопасного детского интернета. Для того чтобы стать ближе к вам, корпорации и государства начали строить цифровые профили, собирая из самых разных источников максимум информации о пользователе и обновлять данные в режиме реального времени.
Корпорации и государство о нас знают все, ведь гаджеты очень плотно интегрированы в нашу жизнь. Смарт-часы следят за здоровьем, навигатор — за перемещениями, банковские приложения — за расходами, доставка — о питании и так далее. Да, это может выглядеть пугающе, словно начало классической антиутопии. Но лишь на первый взгляд.