Материал раздела Основной

Почему для работы бизнеса в кризис простого риск-менеджмента недостаточно

Строить планы, когда почти невозможны прогнозы, — вызов сегодняшнего дня. Бизнес пытается наметить направления для развития, не имея на руках многих переменных. Что поможет действовать увереннее — рассказал Павел Сикачев (Depix)

Кризис почти всегда влечет за собой состояние неопределенности, в том числе для бизнеса: невозможны прогнозы, нет понимания, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

В этих условиях компаниям приходится ежеминутно принимать решения, и знаний классического риск-менеджмента в такой ситуации может оказаться недостаточно. Разберем, какие еще инструменты могут прийти на помощь.

Какие ограничения есть у риск-менеджмента

Нивелировать риски в бизнесе порой гораздо важнее, чем идти на них.

Риск — это ситуация, когда результат какого-либо действия неочевиден и неоднозначен, но при этом есть возможность оценить вероятность разных исходов.

В случае с сознательным риском бизнес может предугадать исход событий. Более того, чаще всего он может отказаться от рискованной стратегии и вернуться к привычному режиму работы. Однако бывают ситуации, когда риски возникают в связи с непредвиденными внешними обстоятельствами, которые ставят под угрозу успехи бизнеса и порой даже его существование. В случае, когда риски не были предусмотрены менеджментом компании осознанно, мы имеем дело с неопределенностью — ситуацией, в которой полностью отсутствует уверенность в дальнейшем развитии событий.