Опубликовано 27.02.2023, 07:30
Инвестор легко может найти прогнозы аналитиков о том, сколько могут стоить через год большинство акций. Но часто по истечении этого периода котировки оказываются совсем не там, где их ожидали увидеть специалисты: согласно исследованиям, в 40,9% случаев цена акции вообще не достигает целевого значения в течение 12 месяцев. Прогнозы инвестдомов, работающих на российском рынке, также часто не проходят проверку реальностью: например, по данным за 2012–2014 годы, лишь пять из 20 организаций устойчиво давали рекомендации с точностью более 50% и лишь три инвестдома давали такие прогнозы, которые позволили бы инвестору заработать.
Простое следование прогнозам не обогатит частного инвестора, к тому же не всем нужно в принципе смотреть на таргеты, признают опрошенные РБК аналитики. Впрочем, целевые цены могут быть полезным источником информации — если правильно ими пользоваться. РБК собрал рекомендации о том, как обращаться с таргетами, чтобы увеличить шансы заработать на фондовом рынке.
Аналитики рассчитывают целевую цену акции, исходя из будущих финансовых потоков компании и условий, в которых она будет работать. Главный принцип, которым руководствуются составители таких прогнозов, — экстраполяция текущих трендов, «продление» их в будущее. «У компаний есть финансовая отчетность, которая показывает, сколько они заработали в предыдущих кварталах, и эти данные экстраполируются на следующие кварталы. Таким образом получается прогноз, сколько компания заработает в будущих периодах. Соответственно, можно будет сделать вывод — какой будет прибыль компании за год. Исходя из этих данных, а также CAPEX (капитальных затрат. — РБК) компании и статистики по предыдущей дивидендной политике, можно сделать выводы о величине дивидендов, которые будут выплачиваться этой компанией в ближайшей перспективе», — объясняет Александр Цыганов.