Материал раздела Основной

Заглядываем за ширму: как работает отдел аналитики Тинькофф

Компании нанимают целые команды, чтобы те помогли им найти точки роста и поднять показатели. Только сам по себе наем не гарантирует успех. Ирина Пилявская, руководитель аналитики Тинькофф, — о том, как выстроить эффективную работу отдела аналитики
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Есть три основных признака, что в работе аналитического отдела что-то идет не так:

  • аналитики срывают дедлайны — это указывает на то, что процессы в компании не отлажены, ресурсов не хватает, а коммуникация между аналитиками и заказчиками не дает нужных результатов;
  • сотрудники компании сомневаются в точности данных — это происходит, когда один и тот же показатель в разных отчетах имеет разное значение. Или когда часть данных теряется;
  • в данных трудно разобраться — вполне понятные аналитикам форматы могут оказаться совершенно не интерпретируемы для коллег. Тогда работа аналитика либо требует дополнительных объяснений, либо идет в стол.

Эффективную работу отдела аналитики можно представить так:

  • у менеджеров есть быстрый доступ к выверенным данным, и они могут воспользоваться ими самостоятельно;
  • аналитики сами инициируют исследования и приносят рекомендации коллегам, разговаривая с ними на одном языке и понимая цели компании.

В этой статье расскажу о том, как выстроить работу отдела аналитики и извлекать из данных максимум пользы.

Отлаженные процессы

Грамотно выстроенные процессы позволяют управлять большим потоком задач, расставляя их по приоритетам и выполняя в срок. По сути, это рельсы: когда все настроено, то работает так, как надо, и требует гораздо меньшего участия со стороны менеджеров.

Для того чтобы выстроить процессы в моей команде, я использую методику scrum: