Материал раздела Основной
Российские ретейлеры каждый месяц теряют до 3 млн руб. из-за мошенничества с программами лояльности. В 2021 году, например, число злонамеренных действий с бонусными картами выросло на 89% по сравнению с действиями годом ранее, а всего с подобным фродом в ретейле тогда столкнулись 90% компаний. А по итогам 2022 года утечки в российских компаниях из сферы торговли и HoReCa даже незначительно превысили средний мировой показатель по фроду — 27% против 22%.
Чтобы похитить чужие баллы и скидки, мошенники взламывают аккаунты покупателей, используя для этого слитые данные, троянцы-стилеры, ищут уязвимости в программных решениях, подбирают пароли и даже номера бонусных карт методом перебора. Баллы тратятся на покупку товаров, продаются в чат-ботах или даркнете.
Торговые сети стараются повышать уровень защиты программ, но каждый год снова возникают новые случаи масштабного фрода.