Как быстро сменить ИТ-вендора и не навредить своему бизнесу
Внедрение ITSM-системы (IT Service Management, управление ИТ-услугами — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. — РБК Pro) всегда является сложным комплексным проектом, требующим помимо прочего предварительной подготовки, аудита действующих процессов, планирования, непосредственно внедрения, тестирования и обучения сотрудников.
В санкционных реалиях 2022 года компании, использующие иностранные ITSM-системы, столкнулись со сложным выбором — либо резко переходить на систему российского производства, либо оказаться без системы вовсе.
ITSM-системы как инструмент управления ИТ-услугами давно стали стандартом для крупных и средних компаний, чья деятельность тесно связана с ИТ. По мере внедрения стратегии цифровой трансформации и роста популярности сервисного подхода, пришедшего на смену ресурсному, к ITSM все больше стали обращаться и компании, далекие от ИТ-сферы.
Согласно исследованию «itSMF Россия» и Tadviser.ru, к началу 2022 года существенную долю рынка занимали западные вендоры. Крупные российские заказчики ориентировались на лидирующие мировые решения, за плечами которых стояли десятилетия опыта разработки. Выручка отечественных вендоров составляла лишь 30% от общего объема рынка. Нетрудно догадаться, что в 2022 году рынок ITSM столкнулся с тектоническими изменениями.
После ухода западных вендоров российские компании оказались в непростой ситуации: ПО, в которое были вложены деньги, время и усилия по настройке и кастомизации, оказались в лучшем случае отключены от поддержки и дальнейших обновлений, в худшем — просто отключены. В сложившейся ситуации большая часть российского бизнеса столкнулась с необходимостью перейти на отечественные решения в режиме цейтнота.
Возможно ли быстро мигрировать с иностранной ITSM-системы на отечественную без существенных потрясений? Как подобрать ITSM-систему для скоростной миграции и обезопасить компанию от вероятных негативных сценариев? Давайте разбираться.