Материал раздела Основной
Не всякому бренду необходимо сообщество. Например, оно не обязательно для товаров массового потребления — их в любом случае будут покупать.
Однако если бизнес считает, что ему комьюнити необходимо, и располагает достаточными ресурсами для его создания, ему нужно ответить на вопрос: «Каких результатов руководство хочет добиться с помощью сообщества?»
Разумеется, все, что делает бизнес, должно вести к увеличению прибыли. Но рассматривать комьюнити исключительно как инструмент роста продаж не стоит. В первую очередь оно отвечает за формирование положительного отношения к бренду и его узнаваемость.
При этом участники сообщества влияют на факторы, непосредственно связанные с прибылью бизнеса:
Итак, бизнес определил, зачем ему нужно комьюнити. Дальше стоит понять, зачем оно может понадобиться его участникам.