Материал раздела Основной

Действия эйчара, если директор требует уволить проблемного сотрудника

Как выстроить беседу с проблемным работником, чтобы суд не признал разговор угрозами. Почему угроза уволить по статье не считается давлением на работника. Эти и другие нюансы расставания с неугодным сотрудником поясняет сервис «Актион Кадры и HR»
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Руководители часто требуют от кадровиков прекратить отношения с сотрудниками, с которыми случился конфликт или просто не сложились отношения. В такой ситуации не стоит брать всю ответственность на себя, руководитель сотрудника должен наравне с вами постараться разрешить ситуацию. Но и полностью перекладывать решение проблемы на стороны конфликта не стоит, маловероятно, что они готовы быть конструктивными. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы прийти к безопасному увольнению.

Шаг 1. Соберите доказательства плохой работы сотрудника

Задокументируйте претензии к работнику. Соберите докладные записки, составьте акты о нарушениях, запросите у работника объяснения по факту проступка.

Проступком считайте каждый случай, когда работник по собственной вине не исполнил или плохо исполнил свои должностные обязанности или нарушил трудовую дисциплину (ст. 192 ТК).