Скидки — не всем: как ретейлеры стараются сохранить маржу — 4 способа
В 2022 году ретейлеры продали на 10% товаров меньше, чем годом ранее, подсчитали в INFOLine. При этом компании смогли сохранить показатели выручки только благодаря инфляции.
Объем продаж — один из важнейших KPI у производителей потребительских товаров и ретейлеров. Нарастить его проще всего с помощью акций и распродаж. Однако такой способ часто ведет к падению прибыльности.
В 2023 году компаниям придется более жестко конкурировать за кошельки покупателей не только для удержания физического объема продаж, но и сохранения маржинальности бизнеса.
Крупные ретейлеры управляют тысячами торговых точек в разных регионах. Ассортимент среднего супермаркета — 10–15 тыс. товарных позиций, гипермаркета — больше 150 тыс. Эффективно управлять продажами при таких масштабах бизнеса вручную невозможно. Современные аналитические инструменты позволяют не только обеспечить требуемые показатели по обороту, но и избежать возможных ухудшений других бизнес-показателей, например прибыли.
Разберем некоторые кейсы с использованием таких инструментов.
1. Калькулятор маржи
Это способ операционного управления продажами: в удобном интерфейсе можно задавать значения различных критериев и получать обоснованный прогноз маржинальности по конкретному товару на выбранном периоде.