Компания Data Insight изучила опыт компаний, начавших работу в Китае, и выбрала наиболее популярные сценарии действий, которые необходимо или желательно сделать российскому бизнесу, если он хочет торговать на e-com-площадках в Поднебесной
Электронная коммерция в Китае очень развита. По доле онлайн-продаж Китай уже давно является несомненным мировым лидером — около половины продаж в Китае осуществляется онлайн. Для сравнения: доля онлайн-продаж в России составляет 12%, что в пересчете на объем абсолютных продаж составляет 3% от онлайн-продаж Китая.
Можно сказать, что рынок онлайн-продаж Китая огромен. Однако конкуренция на этом рынке также очень высока. Для выхода на него иностранной компании нужно тщательно подготовиться.
Шаг 1 (обязательный). Понять, подходят ли товары для китайского рынка
Для минимизации усилий выхода на китайский рынок важно с самого начала понять, насколько интересен будет товар, который российская компания собирается выводить на китайский рынок.
В рамках этого этапа нужно ответить на несколько вопросов:
- есть ли на маркетплейсах похожие товары?
- если такие товары есть, какова конкуренция?
- на каких маркетплейсах продаются товары?
Для ответа на все или большинство вопросов нужно провести маркетинговое исследование с привлечением агентства, занимающегося продвижением бизнесов в Китае.
Шаг 2 (желательный). Получить поддержку от государства