Материал раздела Основной
Ольга Богданова

Какие товары на Ozon и WB показали взрывной рост и как пробиться в лидеры

На маркетплейсах появляется все больше нетрадиционных товарных ниш: на Ozon продаются автомобили, «Яндекс.Маркет» запустил ресейл брендовых товаров. Что это значит для всех продавцов и чего стоит ожидать от выхода на торговые площадки в 2023 году?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Развитие нетрадиционных ниш на примере Wildberries

Чтобы выявить основные тренды, мы проанализировали несколько товарных категорий — мебель, товары для ремонта и автотовары. Они нетипичны для маркетплейсов, потому что принято считать, что такие товары покупатели предпочитают выбирать и приобретать в офлайн-магазинах. Однако исследование показало неожиданный результат.

С конца февраля 2022 года мы видим рост продаж абсолютно во всех выбранных нишах. Их пики продаж превышают самые активные периоды масштабных распродаж более привычных категорий товаров в ноябре и декабре 2021 года. После этого идет достаточно сильный откат относительно прошлого периода, который приходится на весну и лето 2022-го. Очевидно, что геополитические факторы влияли и продолжат влиять на развитие этих и других категорий и маркетплейсов в целом. Но основной тренд на рост сохранится. Изменился лишь темп — если в 2021 году он был взрывным, то теперь стал более плавным.

Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) продолжает увеличиваться по всей стране. Это говорит о том, что товары становятся ближе к покупателям из разных регионов.

Мебель