Материал раздела Основной
Длительное время у нас в стране шла дискуссия относительно того, разрешать ли ввоз товара на таможенную территорию РФ без согласия правообладателя или нет. У обеих концепций было большое количество как сторонников, так и противников.
Сторонники запрета ввоза товара без разрешения правообладателя в качестве основного довода ссылались на финансовые вложения, произведенные правообладателем в России, чтобы вести бизнес внутри страны, обеспечивать гарантийные обязательства и т.д.
Противники такого подхода говорили о том, что произвольный контроль со стороны правообладателя за тем, кто может ввозить товары, а кто нет, приводит к тому, что нарушается конкуренция. То есть конечные потребители вынуждены приобретать товар только у тех лиц, которые получили от правообладателя разрешение на ввоз легально приобретенного товара за рубежом на территорию России.
Эти споры могли идти еще долго, если бы внутренний рынок не стал опустошаться из-за ухода правообладателей и подконтрольных им лиц. В связи с этим и было принято постановление правительства № 506 от 29.03.2022, в котором Минпромторгу поручили утвердить перечень товаров (групп товаров), допущенных до параллельного импорта. Чуть позже Минпромторг издал приказ № 1532 от 19.04.2022, где уже определил список товаров (их группы), которые можно ввозить на территорию России без согласия правообладателей. А ответственность за использование результатов интеллектуальной деятельности при параллельном импорте товаров, входящих в перечень Минпромторга, отменили (Федеральный закон № 213-ФЗ от 28.06.2022).