Материал раздела Основной
Развитые навыки ведения переговоров больше всего нужны трем категориям сотрудников. Во-первых, тем, кто влияет на финансовые результаты бизнеса: руководителям и отделам по развитию бизнеса. Во-вторых, специалистам по работе с клиентами, поставщиками и госорганами. В-третьих, тем, кто работает с внутренним заказчиком — финансистам, юристам, HR и аудиторам. В ходе переговоров все они сталкиваются со сложностями. Разберем основные из них.
Константин четко знает, чего хочет добиться от переговоров. Он уверен в себе, привык действовать в соответствии со своими целями и добиваться желаемых результатов. Он упорно продвигает свои решения. Когда в переговорах возникают разногласия, Константин без долгих раздумий вступает в спор и отстаивает свою позицию. Однако его переговоры часто заканчиваются ничем — контрагенты отказываются их продолжать, так как чувствуют, что им не готовы идти навстречу.
Примите идею о том, что ваше решение — не единственно верное. Вам выгодно внимательно выслушать оппонента как минимум по двум причинам: вы лучше поймете, как его переубедить; он может выдвинуть идеи, полезные для вас. Подготовьтесь к переговорам: