Материал раздела Основной
Вспомним самые известные кейсы с зарубежными брендами, чтобы не повторять их ошибки.
В середине ноября 2022 года бренд выложил фотосессию своей новой коллекции Objects, которую раскритиковали за сексуализацию детских образов и то, что на фото засветились распечатки из американского судебного дела о детской порнографии. Дети появились в кадре в кожаных бандажах, напоминающих БДСМ-экипировку. Бренд столкнулся с массовыми обвинениями в сексуальной эксплуатации детей.
Последствия
В короткие сроки с Balenciaga отказались сотрудничать многие звезды (например, Ким Кардашьян и Белла Хадид). Лидеры мнений убрали из своих соцсетей все фото с отметками бренда, а некоторые сжигали его вещи на камеру. Модный дом подал в суд на продюсеров съемок, сценографа и сценариста, но дистанцироваться от них не вышло.
Комментарий эксперта
Пожалуй, этот кейс — самый радикальный и катастрофический из приведенных. События похожи на заказную кампанию, которую могли бы организовать недоброжелатели бренда.
Один из ярких признаков — позиционирование инфоповодов в духе «пользователи соцсетей заметили…» или «внимание читателей привлекли…» без указания конкретных источников. Часто за такими формулировками прячутся специально нанятые команды интернет-расследователей или децентрализованные вбросы через сетки ботов.
Предвидеть такую кампанию можно только через инсайдеров, а при первых признаках направленных вбросов — обращаться в агентства репутационного кризис-менеджмента.