Материал раздела Основной

Как установить цену на маркетплейсе. Разбираем на примере чайника

Ценообразование на маркетплейсе — задача со звездочкой. Разобраться, как оно устроено, нужно до того, как начнете продавать. Иначе торговля пойдет в убыток. Евгения Евлютина (банк «Точка», направление «Маркетплейсы») — о том, как рассчитать цену на товар
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Для начала разберемся, как формируется цена на товар.

1. Себестоимость

Для селлеров она складывается из стоимости закупки партии и доставки каждой единицы товара до склада. Для производителей — из стоимости закупки исходных материалов и их доставки до производственной площадки, а также стоимости производства товара и доставки до склада маркетплейса. В обоих случаях к итоговой сумме добавляйте стоимость хранения на складе в перерасчете на единицу товара.

2. Комиссия площадки

Комиссия зависит от категории товара. На разных площадках она разная. Различаются и дополнительные условия: например, Ozon разрешает новым селлерам на протяжении месяца бесплатно пользоваться его складом.

Информацию о комиссиях маркетплейсов можно найти в разделе «Партнерская программа», чаще всего он находится в футере сайта.

3. Стоимость упаковки на единицу товара

Складывается из стоимости материалов, затраченных на упаковку одного товара (пузырьковая пленка, картонная коробка, скотч), и услуг сборщика.

4. Стоимость возврата

Мгновенный, порой спонтанный формат покупки на маркетплейсах повышает вероятность возвратов. Чем больше вы продаете, тем больше у вас возвратов. И хотя маркетплейс не берет комиссию на несостоявшийся заказ, оплатить логистику вам все равно придется. Допустим, из ста заказов десять окажутся невыкупами. Если маркетплейс вернет деcять заварочных чайников, то вам придется заплатить 80 руб. (максимальный тариф на логистику к клиенту) × 10 + 33 руб. (тариф на обратную логистику от клиента) × 10 = 1130 руб.